Курс «Практикум по настройке внутреннего ЭДО в программе 1С»

Пройдите бесплатный мини-курс и заберите сертификат о прохождении обучения. На уроках вы изучите:

  • как грамотно организовать работу в программе 1С, чтобы электронный документооборот между всеми участниками процесса проходил без сбоев
  • Попрактикуетесь настраивать программу самостоятельно или формулировать задание для специалистов IT-отдела

Какие настройки сделать по каждому пользователю в зависимости от его статуса

На предыдущем уроке вы практиковались настраивать документы, а теперь на очереди самая объемная в этом курсе тема — настройка прав и ролей пользователей. На видеолекции вы пройдете все этапы: от заведения пользователя в базе до разрешения или запрета на просмотр и редактирование документов.

Прежде всего необходимо завести в базе самого пользователя. В разделе «Пользователи» выберите должность, в разделе «Права доступа» поставьте галочки в пунктах «Выполнение обмена ЭД» и «Работа с текущими делами ЭДО».

Здесь же можно настроить режим «Только просмотр», который часто устанавливают для руководителей учреждения, чтобы те могли отслеживать происходящие процессы, но не имели возможности вносить в документы изменения. Для более корректной работы надо также указать документы, к которым будет применяться роль «только просмотр». В версии «КОРП» можно прописать более детально, чем в версии «ПРОФ», кто из сотрудников что имеет право делать и какие документы просматривать.

В основном разделе также можно связать должность с определенным физлицом, которое сможет пользоваться всеми правами, которые настроены в этом разделе. Не забывайте записывать все произведенные настройки.

Видеоинструкция, как учесть статус пользователя при настройке

Соответственно, когда роли и права распределены, пользователь может видеть документы, к которым ему выдан доступ, и работать с ними. Чтобы сотрудник мог увидеть доступные ему области, он должен зайти в «Органайзер» — «Текущие дела ЭДО». Здесь в разделе «Настройки просмотра» можно выбрать отображение как всего списка документов, так и только тех, по которым этот сотрудник являетесь ответственным лицом.

Если в статусе документа стоит «Завершен», то возможность редактировать его зависит от роли пользователя. Пользователь с низким статусом может только просмотреть и распечатать, документ, но не отредактировать. Пользователь с высоким статусом (например, главбух) будет иметь права и на редактирование.


Самое важное

Прежде всего необходимо завести в базе самого пользователя в разделе «Пользователи»

Здесь же можно настроить режим «Только просмотр», чтобы определенные сотрудники могли отслеживать процессы, но не вносить в документы изменения

Чтобы сотрудник мог увидеть доступные ему области, он должен зайти в «Органайзер» — «Текущие дела ЭДО»

Если в статусе документа стоит «Завершен», то возможность редактировать его зависит от роли пользователя